Оригинальное название: automail (o:tomeiru; от англ. mail - "панцирь", "броня")
Общие сведения
Автоброня является одним из величайших достижений инженерной мысли: протезы, питаемые электричеством, которое вырабатывают при движении мышцы. В отличие от обычных протезов, автоброня движется по воле человека, будто его собственная конечность - в основании она подсоединена к нервным окончаниям и подчиняется сигналам, которые подает мозг. Мало того, автоброня позволяет совершать движения, невозможные для настоящих конечностей: например, рука Эда может проворачиваться в основании на 180 градусов. Порой автоброню модифицируют под нужды её владельцев - встраивают инструменты или оружие. Автоброня годится не только для протезирования рук и ног - в Раш-Вэлли, например, мы видели человека с искусственным глазом.
Мы не знаем, когда именно возникла эта технология, хотя ей как минимум полвека. Уинри утверждает, что ещё её прадед был механиком автоброни, но, скорее всего, тогдашняя автоброня мало походила на нынешнюю. 13 лет назад началась гражданская война в Ишваре - она-то и послужила мощным стимулом для развития этой технологии, ведь спрос на протезы резко вырос. Автоброня в том виде, в котором она известна нам сейчас, была разработана именно в те годы.
Минусы
Хотя автоброня гораздо удобнее и эффективнее обычных протезов, однако не все инвалиды решаются её поставить. Во-первых, это очень дорогое удовольствие: к примеру, рука Эда стоит примерно столько же, сколько у нас стоит новенький спортивный автомобиль (в аместрийской валюте - нескольких миллионов сенов). Во-вторых, операция по установке автоброни весьма болезненна, а реабилитация занимает много времени. У пациента обычно уходит около трёх лет на то, чтобы научиться владеть новой механической конечностью. Правда, Эдвард сумел пройти реабилитацию всего за год, но для этого потребовалось нечеловеческое упорство.
Кроме того, при всех своих преимуществах автоброня имеет и недостатки: например, если вы окажетесь в воде, то тяжесть металлической руки или ноги сразу потащит вас ко дну, поэтому плавать носителям автоброни не рекомендуется (хотя мыться человек с автоброней может спокойно - автоброню обычно делают водонепроницаемой).
Различия
В разных областях Аместрис дизайн автоброни несколько различается: у разработчиков автоброни существуют разные направления и школы, да и свои секреты тоже. Различается автоброня и по условиям использования: обычные, стальные протезы годятся лишь для мягкого, умеренного климата; на жаре сталь перегревается, и протез обжигает своего владельца, а на морозе, напротив, быстро вытягивает из него все тепло. Поэтому на севере автоброню изготовляют из менее теплопроводных материалов. Например, автоброня капитана Буканьера скомбинирована из дюраля, углеродного волокна, никеля и меди.
Механики
Механик автоброни - профессия весьма специфическая, ведь он работает не только с механизмом, но и с живым человеком, к которому этот механизм подсоединён. Так что большинство механиков обладают ещё и познаниями в медицине. Если вдуматься, то познания эти должны быть весьма глубоки - протез присоединяется напрямую к нервам, так что для установки "втулки" для протеза надо быть не просто хирургом, но ещё и нейрохирургом. По идее эти специальности должны существовать отдельно, да и вообще установкой автоброни должны заниматься целые клиники, однако в Аместрис этим занимаются кустари-одиночки. Вдобавок каждый из них добавляет что-нибудь своё в механизм автоброни, а многие сами их проектируют, так что их, скорее, следует называть инженерами-конструкторами.
Материал взят с сайта: http://fullmetalalchemist.narod.ru/